Вы прочитаете эту
страницу за 4 минуты
Кадровый голод 2024
Как избежать проблем с кадрами:
3 совета
Вы точно столкнулись с дефицитом кадров, если…

  • бюджет на хх.ру теперь больше, чем бюджет на таргет ВК или Яндекса
  • на собеседовании 18-летний зумер просит ЗП в 150-200к
  • заметили, что в доставке и такси работает больше людей, чем живет в Москве
  • учите нового сотрудника больше, чем работаете
  • часто видите в резюме: «работала «бьюти мейкером» или «лайф коучем»
  • кандидат отработал 2 дня, а потом пропал, потому что «у вас в офисе слишком жарко»
Шутки шутками, но это реальные случаи из практики.
Почему так произошло?
Низкая рождаемость в 90-е и т.п. Но есть кое-что ещё...
Во-первых, технологические компании (а-ля Яндекс) платят реальные деньги в такси и доставке. Между стабильной пятидневкой на заводе многие выберут бомбить по Яндекс Картам.

Во-вторых, все сидят в интернете. Особенно – молодежь. Они убеждены, что «большие деньги достаются играючи». Это, кстати, цитата одного молодого кандидата. Потом они становятся блогерами, затем таксистами или доставщиками. Реже - фрилансерами*.

*Фрилансеры – люди с гибкими мозгами и ноутбуком. Некоторые ребята и девчата смекнули, что необязательно изучать код на Python, чтобы зарабатывать из дома. Освоили СММ, дизайн и копирайт. Ну, или ChatGPT, наконец! Много ли таких? Скачайте «Профи.ру» и посмотрите: там их сотни тысяч.

И последнее: сейчас не хватает рабочих рук. Например, мужчин в России пытаются заменить гражданами СНГ. Но и здесь трудности. Почему?

Вспомните 2021: работяге на стройке выдали 60 000 рублей, он их поменял на 1000 долларов и отправил семье в Узбекистан. А сегодня доллар дороже, и его ЗП - 666 баксов. Это в полтора раза меньше! На столько же меньше его желание работать.
Совет №1
Посмотрите на тех, кто есть в компании сейчас.
У Вас есть по-настоящему ценные сотрудники?
Спросите, как у них дела на работе? Все ли устраивает? Поговорите по душам. Главное – не собирайте для этого совещание.

Что узнаете? Кому-то в кабинете просто не хватает чайника, а кто-то стесняется попросить выходной.

Конечно, из-за отсутствия такого не увольняются. Но Ваше регулярное внимание заставит их свернуть горы и точно остаться в фирме.

Совет №2
Нет откликов? Проверьте вакансию.

Когда подходишь по всем требованиям

Часто там много абсурда вроде обязательной «вышки» для продавцов. Еще точно есть про целеустремленность, жизнерадостность и дисциплину. Правда думаете, что кандидат решит про себя: «Я грустный, всегда опаздываю и цели в жизни нет. Не буду откликаться».

А что писать?
Напишите правду: мы работаем три года, продаем около 20 телефонов в день. Работы много - за это платим 40 000 рублей оклада и 500 за каждый гаджет. В среднем - 80 тыщ. Все три года платили вовремя.
Соискатели больше ценят правду, чем высокие слова про «перспективы и стабильность фирмы».

У Вас точно есть то, что привлечет людей на работу.
Может, кто-то близко живёт и ему просто удобно?
Совет №3
Будьте рядом с новичками.

Первый день - он трудный самый

В следующие два года победит тот, кто научится быстро учить. Как это?

Человек закончил вуз или техникум, может где-то работал - знает своё дело…НО!
Ему вновь нужно встроиться в компанию, привыкнуть к коллективу, рабочему месту или программам. Так или иначе – учиться, и с этим есть проблема. Большинство кандидатов (даже хороших!) сливаются, потому что их оставили одних в первый же рабочий день. Сумасшедший стресс. Думаете, придумала?

Второй запрос по теме персонала в Яндексе - «адаптация персонала».
Первый, кстати - «подбор персонала».